Себастьян Леб выиграл ралли Иордания, завоевав
уверенную победу в гонке, которая запомнится битвой тактик Citroen и
Ford за наиболее выгодные позиции на пыльных допах для своих гонщиков.
Вначале за лидерство боролись Яри-Матти Латвала, Дани
Сордо и Петтер Солберг, двое последних замедлились в первый день для
получения выгодных позиций на старте дня второго. А Себастьян Леб и
Микко Хирвонен этого не делали, так как и без таких ухищрений были
недостаточно быстры. Таким образом, Латвала закончил первый день с
полуминутным отрывом от ближайшего соперника в лице Себастьяна Ожье.
Во второй день главный конкурент Себа Хирвонен не то
что не смог воспользоваться выгодной стартовой позицией, но и "убил"
подвеску своего Focus. Сход. Зато действующий чемпион летел так, как
будто за ним гнался весь ад. В результате пилот "Шевронов" вырвался на
первое место, набрав 27 секунд преимущества.
Ожье был вторым, Латвала третьим, но в последний день
ралли Себастьян получил восьмиминутную пенализацию, так как слишком
поздно покинул сервисную зону из-за проблем с электроникой на его
машине. Ожье, в свою очередь, получил приказ расчищать дорогу для Леба.
Поэтому стартовые позиции во второй половине
последнего дня выглядели так – Ожье, Леб, Хирвоен (чистивший дорогу для
Латвалы) и Латвала. Таким образом, Лебу не пришлось первым проходить
допы, и француз, чья скорость в конце была безупречной, уверенно выиграл
третий этап WRC 2010. В данный момент Себастьян возглавляет абсолют
чемпионата, на 25 очков опережая Латвалу (второй в общем зачете) и на 31
– Хирвонена, который в Иордании квалифицировался лишь 19-м.
Тактика замедлившихся в четверг Солберга и Сордо не
сработала. В итоге норвежец и испанец финишировали на третьем и
четвертом местах соответственно. Пятым стал гонщик Stobart Ford Мэтью
Уилсон.
Пенализация Ожье откинула пилота Citroen Junior на
восьмое место, но Себастьян не сдавался и к финишу обогнал Федерико
Виллагру (Munchi) и Кими Райкконена, замкнувшего лучшую восьмерку. Финну
наконец-то удалась стабильная гонка в WRC. Хеннинг Солберг получивший
прокол в пятницу, занял девятую строчку.
На десятой позиции финишировал бывший пилот заводской
команды Citroen Ксавье Понс, ныне выступающий на Ford S2000 и
выигравший сражение в своей группе.
Первая десятка ралли Иордания 2010:
- 1. С. Леб, Citroen – 3 часа 51 минута 35.9 секунды
- 2. Я-М. Латвала, Ford – (+ 35.8)
- 3. П. Солберг, Citroen – (+ 1.11.8)
- 4. Д. Сордо, Citroen – (+ 1.49.3)
- 5. М. Уилсон, Ford – (+ 8.24.3)
- 6. С. Ожье, Citroen – (+ 10.26.4)
- 7. Ф. Виллагра, Ford – (+ 11.28.0)
- 8. К. Райкконен, Citroen – (+ 12.31.0)
- 9. Х. Солберг, Ford – (+ 14.08.6)
- 10. К. Понс, Ford – (+ 18.33.9)
AGLBros www.avtosport.ru
|