Уже в субботу было ясно, что Себастьен Леб, если не случится каких-то
невероятных проблем, одержит свою 55 победу на этапах WRC. В Мексике
Себ стал лучшим уже в четвертый раз подряд.
В воскресение Леб стартовал первым и чистил дорогу для
преследователей, однако добытого накануне минутного преимущества с
лихвой хватило даже для того, чтобы сбросить темп и аккуратно добраться
до финиша. За третий день эльзасец позволил соперникам отыграть более 30
секунд, однако все понимали, что ни о какой борьбе за победу речи не
идет. Себастьен нанес ответный удар за поражение на Ралли Швеции, а
проблемы у экипажей команды Ford позволили Лебу единолично возглавить
личный зачет. Правда, остался горький осадок от странной тактики Петтера
Сольберга, которая и вывела Себа в лидеры, однако победителей не судят.
Тем более, сам Леб не виноват в таком подозрительном стечении
обстоятельств, да и его темп в субботу был просто потрясающим.
Сольберг-младший может считаться главным героем прошедшего ралли.
Упустив победу, он не собирался довольствоваться третьим местом, на
которое его оттеснил набравший отличный ход Себастьен Ожье. Оба экипажа
шли очень плотно все воскресение – разрыв измерялся долями секунды.
Все решилось на последнем суперспециальном участке. Петтер не
прогадал с выбором настроек на день и смог в итоге дожать соперника. На
финише Мистер Голливуд дал волю эмоциям, расплакавшись. Это второе место
– первый значительный успех за последнее время для экс-чемпиона мира.
Ожье не выглядел расстроенным, так как полностью выполнил командную
установку, а это очень ценит глава спортивного отделения концерна PSA
Оливье Кенель.
Пока три экипажа Ситроена радовались заслуженному успеху, в
коллективе Ford подсчитывали отставание в личном зачете по новой системе
начисления зачетных баллов. Проигрыш Микко Хирвонена мог быть еще
существеннее – на одном из последних отрезков пути его машина
заскользила с дороги и приложилась боком о стену. К счастью, удар
пришелся в дверь, а не в район колеса, и экипаж добрался до финиша.
Естественно, в воскресение Яри-Матти Латвала покорно посторонился и
пропустил лидера коллектива вперед, хотя сам заслуживал это четвертое
место, так как в течение всей гонки его темп был выше.
Хеннинг Сольберг смог удержаться на шестом месте, несмотря на
проблемы с ручником. Зачетные баллы для команды набрал и Федерико
Виллагра. Вылетевшие в субботу Дани Сордо и Мэттью Уилсон смогли
вернуться и также заработали важные очки в командном зачете. А Кими
Райкконен подвел коллектив Citroen Junior, серьезно разбив машину еще в
пятницу.
Ралли Мексики. Итоговые результаты
Поз | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | С.Леб/Д.Элена | Citroen C4 WRC | 3:42.41,7 |
2 | П.Сольберг/Ф.Миллс | Citroen C4 WRC | +24,2 |
3 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Citroen C4 WRC | +25,3 |
4 | М.Хирвонен/Я.Лехтинен | Ford Focus RS 09 | +1.47,5 |
5 | Я.-М.Латвала/М.Анттила | Ford Focus RS 09 | +2.15,1 |
6 | Х.Сольберг/И.Минор | Ford Focus RS 08 | +2.48,0 |
7 | Ф.Виллагра/Х.Перес-Компанк | Ford Focus RS
08 | +10.13,4 |
8* | Х.Понс/А.Харо | Ford Fiesta S2000 | +18.44,4 |
9 | М.Прокоп/Я.Томанек | Ford Fiesta S2000 | +19.02,0 |
10** | А.Араужу/Р.Мигель | Misubishi Lancer
Evo IX | +21.32,5 |
* - лидер зачета SWRC
** - лидер зачета PWRC
Личный зачет после Ралли Мексики
Поз | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Леб | 43 |
2 | Микко Хирвонен | 37 |
3 | Яри-Матти Латвала | 25 |
4 | Себастьен Ожье | 25 |
5 | Петтер Сольберг | 20 |
6 | Хеннинг Сольберг | 16 |
7 | Дани Сордо | 12 |
8 | Мэттью Уилсон | 6 |
9 | Федерико Виллагра | 6 |
10 | Мадс Остберг | 4 |
Зачет производителей
Поз | Производитель | Очки |
1 | Ford | 67 |
2 | Citroen | 61 |
3 | Citroen Junior | 32 |
4 | Stobart M-Sport | 28 |
5 | Munchi's | 8 |
Олег Стожков, фото Red Bull взято на http://www.auto-sport.ru/
|