Не успели завсегдатаи IRC отдохнуть после соревнований в Бразилии, как
наступила пора выходить на старт очередного этапа. Маршрут,
расположенный на 2000 км южнее бразильской Куритибы, будет нов для
Международного чемпионата, однако всем любителям WRC он прекрасно
знаком. Впереди ждет Ралли Аргентины, отмечающее свое тридцатилетие.
Большинство сотрудников команд после Ралли Бразилии отправились в
Европу, а вся техника и запасные части были перевезены прямиком на
популярный аргентинский курорт Карлос Пас, расположенный на берегу озера
Сан-Роке.
Предстоящий южноамериканский этап знаменит своим тяжелым дорожным
покрытием и многочисленными руслами рек, которые приходится преодолевать
вброд. Впрочем, в этом году организаторы нашли способ удивить
болельщиков необычным зрелищем. Участникам придется соревноваться не
только на гравии, но и на асфальте. Два суперспециальных этапа пройдут
по участку, проложенному в центре города Карлос Пас, где базируется
гонка. Уникальность этой части пути состоит в том, что трасса будет
закольцована двумя шпильками, расположенными на старте и финише
заасфальтированных отрезков. В каждом заезде примут участие по два
экипажа, которые будут стартовать с противоположных концов этого
своеобразного автодрома.
Впрочем, все обычные СУ, общая протяженность которых составит 240 км,
проводятся на гравии. По сравнению с бразильскими дорогами, аргентинские
будут медленнее и техничнее. Дорожное покрытие более песчаное, что
должно привнести в ход соревнований некоторые сюрпризы. На повторных
проездах спецучастков колеи будут глубокие, а острые камни, притаившиеся
на пути, могут повредить шины. Такое тягучее покрытие сыграет на руку
представителям группы N. Их машины, оборудованные турбодвигателями, на
выходе из поворотов будут чувствовать себя увереннее «атмосферных»
собратьев.
На СУ часто появляются глубокие колеи, что является неплохим тестом для
колес и подвески. В прошлом месяце в районе проведения соревнований шли
сильные дожди, и участники полагают, что дороги станут еще тяжелее, чем
обычно. Организаторы не стали включать в маршрут изнурительные СУ Giulio
Cesare и El Condor, однако и оставшиеся отрезки пути должны стать
серьезным испытанием для экипажей и техники. Например, спецучастки La
Cumbre-Agua de Oro и Ascocinga-La Cumbre, открывающие воскресный день,
часто бывают укутаны в туман.
Инженер Бертран Валла, ответственный за развитие конструкции автомобиля
Peugeot 207 S2000, пояснил основные трудности: «На спецучастках Ралли
Аргентины ход подвески значителен, а некоторые повороты можно резать.
Предстоит правильно подобрать настройки амортизаторов и величину
дорожного просвета. Особое внимание нужно уделить защите двигателя и
электроники. По ходу соревнований экипажам предстоит преодолеть
многочисленные броды. Здесь ничего нельзя гарантировать, мы можем лишь
предпринять все возможные меры по защите от влаги». Большинство водных
преград располагается в районе Санта-Роза, где проходит субботняя часть
маршрута.
Накал борьбы в таких сложных условия будет крайне высок, ведь на старт
заявились 69 экипажей. В соревнованиях примут участие не только
участники IRC, но и представители Аргентинского первенства, а также
бразильские и уругвайские спортсмены из чемпионата FIA Codasur.
Среди лидеров IRC расклад сил должен измениться. Если в Бразилии
единоличным фаворитом был действующий чемпион Крис Мик, то в Аргентине у
него уже не будет никакого преимущества.
«Соперники будут сильны, – уверен Мик. – Нассер Аль-Аттия и Федерико
Виллагра прекрасно знают эти спецучастки. В таких условиях для нас важно
будет просто набрать зачетные баллы».
Гораздо лучше Мика знаком с местными дорогами Гай Уилкс. В 2006 году он
уже побеждал на Ралли Аргентины в зачете JWRC. После добытого в Мексике
второго места Уилкс не стал долго расслабляться и, переехав ближе к
месту проведения соревнований, занялся физической подготовкой.
У Гая есть неплохие шансы вновь стать лучшим представителем марки Skoda
на финише – Юхо Хяннинен в 2007 выступал в Аргентине на машине группы N,
а Ян Копецки и вовсе не стартовал на этом ралли.
«Будет непросто, ведь местные гонщики на машинах группы N будут очень
сильны, – объяснил Хяннинен. – Песчаное покрытие не подходит нашим
машинам, так как им недостает крутящего момента, если сравнивать с
автомобилями, оборудованными двигателями с турбонаддувом. Придется вести
очень аккуратно, чтобы поддерживать высокую скорость. Мне будет
интересно посмотреть, чего добьется Нассер на его первом этапе IRC за
рулем Шкоды».
Нассер Аль-Аттия уже освоился за рулем машины Skoda Fabia S2000 и на
одном из своих любимых ралли готов побороться за высокие места.
Аль-Аттия имеет опыт выступлений в Аргентине, ведь в прошлом году он
стал лучшим представителем группы N.
Серьезное сопротивление должен оказать местный герой Федерико Виллагра,
который выигрывал национальный чемпионат восемь раз. Койот, как зовут
его болельщики, намерен выступить в IRC лишь на домашнем этапе. Нехватка
опыта управления хэтчбеком Ford Fiesta S2000 вряд ли позволит Федерико
вступить в борьбу за победу с первых же метров, однако ближе к финишу он
может попортить нервы многим постоянным участникам чемпионата.
Новые экипажи, отсутствие явного фаворита, тяжелый маршрут – все
располагает к тому, чтобы Ралли Аргентины стало одним из самых
увлекательных этапов IRC в текущем сезоне.