В Валенсии завершились официальные тесты серии DTM. Из-за того что
многие интересные подробности (информация о технических особенностях
силуэтов да и просто номера шасси недоступны) обычно прячутся боссами
первенства за кулисами, рядовой болельщик с радостью принял возможность
понаблюдать за первыми открытыми испытаниями. Межсезонье DTM особо
томительно и в последнее время тревожно. Если команды BTCC, например,
выдают невероятное количество информации о ходе работ по подготовке к
сезону, публикуют фото с частных тестов, то немецкий чемпионат в этом
плане проигрывает менее престижному британскому, и такая закрытость не
идет на пользу немецкой серии.
В прессу выдают лишь подробности того, сколько команда Abt-Audi
сэкономила после введения запрета на доработку машин. А некоторым
болельщикам было бы интересно знать совсем другое. Ведь это автоспорт, и
техническая составляющая должна быть гораздо привлекательнее
финансовой, особенно если принять во внимание специфику класса силуэтов.
Если бы обычный болельщик автоспорта знал особенности устройства машин
DTM, то большинство вопросов о малом числе обгонов отпали бы сами собой.
Зачем командам хранить свои наработки в тайне, если вступил запрет на
усовершенствование конструкции? Любителям гонок было бы интересно из
компетентного источника узнать об аэродинамике автомобиля Audi R14 или
особенностях подвески силуэта Mercedes C-klasse. Однако вместо таких
отчетов организаторы выдают серии глянцевых картинок, интервью с
банальными вопросами-ответами и расписание концертов какой-нибудь
поп-группы, которая будет выступать в рамках очередного этапа.
В таких условиях остается лишь обсудить результаты единственной тестовой
сессии и, учитывая запрет на доработки и расклад сил на финал прошлого
года, сделать первые наброски на холсте сезона-2010.
В первую очередь стоит отметить небывалую плотность результатов. Это
можно объяснить тем, что команды прекрасно знакомы с автомобилями, а
политика весовых гандикапов позволяет полузаводским гонщикам соперничать
с пилотами HWA и Abt. Раньше заводчане не позволяли обладателям
поношенной техники светиться на верхних строчках протокола, однако
теперь Тимо Шайдеру и компании попросту незачем лезть из кожи вон. Серии
частных тестов за закрытыми дверьми уже проведены, и заводские гонщики
могли спокойно сосредоточиться на ознакомлении с трассой и подбором
настроек. Особо несладко пришлось Бруно Спенглеру, который в отсутствии
Гэри Паффетта и Пола ди Ресты в прямом смысле слова работал за троих,
намотав больше всех кругов.
Первое место Ральфа Шумахера не должно никого смущать. Не исключено, что
в команде решили немного подыграть спортсмену и выпустили его на один
единственный, но очень быстрый круг. Все остальные дни Ральф не мог
превзойти результат Дэвида Култарда, показанный еще в первый день
испытаний. И Шумахер, и Култард знакомы с трассой в Валенсии благодаря
опыту выступлений в F1 – команды часто приезжают на автодром имени
Рикардо Тормо для проведения тестов. Многие болельщики пришли бы в
негодование, если бы ДиСи предложили поддержанный автомобиль после
успеха на тестах. А теперь у руководителей HWA есть формальный повод
сохранить Ральфа в заводской команде, а Дэвида отправить «на обучение» в
полузаводской коллектив.
Что касается борьбы команд Phoenix, Rosberg, Persson и Mucke, то
небольшим преимуществом владеют обладатели машин Audi R14 не первой
свежести. Как и два года назад эта техника по чистой скорости смотрится
предпочтительнее силуэтов C-klasse 08. Если новые шины Dunlop
действительно обладают большей износостойкостью, то Алекс Према, Майк
Роккенфеллер, Маркус Винкельхок и новичок Мигель Молина смогут нанести
чувствительное поражение Джейми Грину и Маро Энгелю на первом же этапе.
Стоит отметить, что от Мигеля Молины, перешедшего из младших «формул»,
стоит ждать успехов в квалификации, ведь по удельной мощности и уровню
прижимной силы эта категория наиболее близка к силуэтам DTM. А в гонках
Мигель может пострадать от излишне осторожного стиля пилотирования –
пилота попросту затолкают на старте, как это не раз бывало с Оливером
Джарвисом.
Будем надеяться, что встряска, полученная в межсезонье, заставит Алекса
Према выступить лучше, чем в прошлом году. Лишившись места в программе
Audi в гонках спортивных машин, Алекс должен приложить немалые усилия в
наступающем сезоне. У него нет громкой фамилии, и свой класс нужно
доказывать постоянно, иначе в следующем году придется искать новое место
работы. Судя по предыдущим гонкам, автомобиль R14 больше подходит
Маркусу Винкельхоку, и в отсутствии Оливера Джарвиса, перешедшего на
повышение именно Винки и Алекс должны поспорить за звание лучшего
представителя полузаводских Audi.
В командах Persson и Mucke все немного яснее. Если все пройдет удачно,
то Дэвид Култард выступит в коллективе Петера Мюкке. Опытный спортсмен
должен быстро адаптироваться к стилю ведения гонки DTM, и к середине
сезона Джейми Грину и Маро Энгелю придется сражаться не только с Audi – в
среде полузаводских Мерседесов борьба обычно жестче, чем в стане
соперников. Остается порадоваться за Грина. Английский гонщик не пал
духом и собирается второй год подряд доказать делом, что рокировка с
Шумахером и ссылка в полузаводскую команду оправдана лишь с коммерческой
точки зрения. У Джейми теперь есть уникальный шанс поставить вечный
рекорд серии – на гонке в Нюрнберге он может выиграть в третий год
подряд, выступая на одном и том же шасси.
В заключении стоит отметить, что команда Колина Коллеса вряд ли выйдет
на старт. Сам Коллес и большая часть его коллектива механиков заняты на
проекте HRT в Формуле 1, а найти новых гонщиков для DTM не удалось. Из
прошлогодних пилотов лишь Томаш Костка был готов оплатить выступления,
но ради одного спортсмена Коллес вряд ли будет тратить силы на участие в
гонках немецкой серии. Получается, на старт очередного сезона выйдут 18
участников. А на тестах в Валенсии 13 из них смогли уместиться в пяти
десятых секунды, что намекает на крайне напряженный сезон-2010.
Олег Стожков, фото motorsport-magazin.com взято с www.auto-sport.ru