Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Реклама


Часы
Облако тегов
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 30 » DTM: Итоги тестов
22:11
DTM: Итоги тестов

В Валенсии завершились официальные тесты серии DTM. Из-за того что многие интересные подробности (информация о технических особенностях силуэтов да и просто номера шасси недоступны) обычно прячутся боссами первенства за кулисами, рядовой болельщик с радостью принял возможность понаблюдать за первыми открытыми испытаниями. Межсезонье DTM особо томительно и в последнее время тревожно. Если команды BTCC, например, выдают невероятное количество информации о ходе работ по подготовке к сезону, публикуют фото с частных тестов, то немецкий чемпионат в этом плане проигрывает менее престижному британскому, и такая закрытость не идет на пользу немецкой серии.



В прессу выдают лишь подробности того, сколько команда Abt-Audi сэкономила после введения запрета на доработку машин. А некоторым болельщикам было бы интересно знать совсем другое. Ведь это автоспорт, и техническая составляющая должна быть гораздо привлекательнее финансовой, особенно если принять во внимание специфику класса силуэтов. Если бы обычный болельщик автоспорта знал особенности устройства машин DTM, то большинство вопросов о малом числе обгонов отпали бы сами собой. Зачем командам хранить свои наработки в тайне, если вступил запрет на усовершенствование конструкции? Любителям гонок было бы интересно из компетентного источника узнать об аэродинамике автомобиля Audi R14 или особенностях подвески силуэта Mercedes C-klasse. Однако вместо таких отчетов организаторы выдают серии глянцевых картинок, интервью с банальными вопросами-ответами и расписание концертов какой-нибудь поп-группы, которая будет выступать в рамках очередного этапа.

В таких условиях остается лишь обсудить результаты единственной тестовой сессии и, учитывая запрет на доработки и расклад сил на финал прошлого года, сделать первые наброски на холсте сезона-2010.

В первую очередь стоит отметить небывалую плотность результатов. Это можно объяснить тем, что команды прекрасно знакомы с автомобилями, а политика весовых гандикапов позволяет полузаводским гонщикам соперничать с пилотами HWA и Abt. Раньше заводчане не позволяли обладателям поношенной техники светиться на верхних строчках протокола, однако теперь Тимо Шайдеру и компании попросту незачем лезть из кожи вон. Серии частных тестов за закрытыми дверьми уже проведены, и заводские гонщики могли спокойно сосредоточиться на ознакомлении с трассой и подбором настроек. Особо несладко пришлось Бруно Спенглеру, который в отсутствии Гэри Паффетта и Пола ди Ресты в прямом смысле слова работал за троих, намотав больше всех кругов.

Первое место Ральфа Шумахера не должно никого смущать. Не исключено, что в команде решили немного подыграть спортсмену и выпустили его на один единственный, но очень быстрый круг. Все остальные дни Ральф не мог превзойти результат Дэвида Култарда, показанный еще в первый день испытаний. И Шумахер, и Култард знакомы с трассой в Валенсии благодаря опыту выступлений в F1 – команды часто приезжают на автодром имени Рикардо Тормо для проведения тестов. Многие болельщики пришли бы в негодование, если бы ДиСи предложили поддержанный автомобиль после успеха на тестах. А теперь у руководителей HWA есть формальный повод сохранить Ральфа в заводской команде, а Дэвида отправить «на обучение» в полузаводской коллектив.

Что касается борьбы команд Phoenix, Rosberg, Persson и Mucke, то небольшим преимуществом владеют обладатели машин Audi R14 не первой свежести. Как и два года назад эта техника по чистой скорости смотрится предпочтительнее силуэтов C-klasse 08. Если новые шины Dunlop действительно обладают большей износостойкостью, то Алекс Према, Майк Роккенфеллер, Маркус Винкельхок и новичок Мигель Молина смогут нанести чувствительное поражение Джейми Грину и Маро Энгелю на первом же этапе.

Стоит отметить, что от Мигеля Молины, перешедшего из младших «формул», стоит ждать успехов в квалификации, ведь по удельной мощности и уровню прижимной силы эта категория наиболее близка к силуэтам DTM. А в гонках Мигель может пострадать от излишне осторожного стиля пилотирования – пилота попросту затолкают на старте, как это не раз бывало с Оливером Джарвисом.

Будем надеяться, что встряска, полученная в межсезонье, заставит Алекса Према выступить лучше, чем в прошлом году. Лишившись места в программе Audi в гонках спортивных машин, Алекс должен приложить немалые усилия в наступающем сезоне. У него нет громкой фамилии, и свой класс нужно доказывать постоянно, иначе в следующем году придется искать новое место работы. Судя по предыдущим гонкам, автомобиль R14 больше подходит Маркусу Винкельхоку, и в отсутствии Оливера Джарвиса, перешедшего на повышение именно Винки и Алекс должны поспорить за звание лучшего представителя полузаводских Audi.

В командах Persson и Mucke все немного яснее. Если все пройдет удачно, то Дэвид Култард выступит в коллективе Петера Мюкке. Опытный спортсмен должен быстро адаптироваться к стилю ведения гонки DTM, и к середине сезона Джейми Грину и Маро Энгелю придется сражаться не только с Audi – в среде полузаводских Мерседесов борьба обычно жестче, чем в стане соперников. Остается порадоваться за Грина. Английский гонщик не пал духом и собирается второй год подряд доказать делом, что рокировка с Шумахером и ссылка в полузаводскую команду оправдана лишь с коммерческой точки зрения. У Джейми теперь есть уникальный шанс поставить вечный рекорд серии – на гонке в Нюрнберге он может выиграть в третий год подряд, выступая на одном и том же шасси.

В заключении стоит отметить, что команда Колина Коллеса вряд ли выйдет на старт. Сам Коллес и большая часть его коллектива механиков заняты на проекте HRT в Формуле 1, а найти новых гонщиков для DTM не удалось. Из прошлогодних пилотов лишь Томаш Костка был готов оплатить выступления, но ради одного спортсмена Коллес вряд ли будет тратить силы на участие в гонках немецкой серии. Получается, на старт очередного сезона выйдут 18 участников. А на тестах в Валенсии 13 из них смогли уместиться в пяти десятых секунды, что намекает на крайне напряженный сезон-2010.

Олег Стожков, фото motorsport-magazin.com
взято с www.auto-sport.ru
Просмотров: 903 | | Теги: DTM, Автогонки, Автоспорт | Рейтинг: 0.0/0


Похожие материалы:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Реклама
Наш опрос
Какой марки у вас автомобиль?
Всего ответов: 964
Друзья сайта








Copyright MyCorp © 2024