Глава заводской команды Ford Малкольм Уилсон заявил, что его подопечные
смогут дать бой соперникам на следующем этапе WRC, который пройдет в
Болгарии в начале июля: «У нас запланирована программа испытаний на
асфальте, и у меня нет сомнений, что мы сможем вернуться на прежние
позиции».
Для подготовки к следующей гонке чемпионата мира Микко Хирвонен и его
штурман Ярмо Лехтинен примут участие в Ралли Сербии, которое пройдет
19-20 июня. Выбор пал именно на эти соревнования, так как сербские
дороги очень похожи на те, что включены в маршрут болгарской гонки. За
два дня участникам предстоит преодолеть 229 км спецучастков. Тренировка в
боевых условиях должна помочь Микко обрести уверенность за рулем
автомобиля на таком типе покрытия, так как в последний раз Хирвонен
участвовал в асфальтовом ралли в Испании в октябре прошлого года. Ранее
уже были проведены тесты в Англии, но трех дней, естественно, оказалось
недостаточно.
В нынешнем сезоне предстоит выступить в четырех асфальтовых ралли
(Болгария, Германия, Франция, Испания). А на таком покрытии коллектив
Уилсона уступает команде Citroen. После неубедительных выступлений Микко
Хирвонена и нестабильных результатов Яри-Матти Латвалы речи о споре за
титул в личном зачете уже не идет. Основная задача – победа в зачете
производителей.
«Для нас этот зачет подобен Святому Граалю, – заявил директор
спортивного отделения Ford Europe Джерард Куинн. – У нас ничего не
получилось в Португалии, но летом мы приложим все усилия, чтобы
непременно отыграться».
Пока что не совсем понятно, как именно команда Ford собирается
отыграться на асфальте. Подопечным Уилсона остается надеяться лишь на
неудачи соперников, так как опередить заводских гонщиков Citroen будет
невероятно тяжело. Без помощи опытных асфальтовых специалистов здесь
никак не обойтись. Однако замен пока что не предвидится.
Изменения коснулись лишь полузаводской команды. На Ралли Болгарии в
коллектив Stobart-Ford приглашен двукратный чемпион JWRC Пер-Гуннар
Андерссон, который выступит там вместо Хеннинга Сольберга. Выбор гонщика
и времени для замены выглядит странным. Сам Пер-Гуннар сообщил, что
асфальт не является его любимым покрытием, и большая часть гонки уйдет
на адаптацию. Впрочем, не исключено, что Уилсон уже махнул рукой на
текущий сезон и вовсю готовится к следующему, когда на арену выйдут
автомобили нового класса.
Олег Стожков, фото ralliradio.yle.fi
www.auto-sport.ru