Мистер Голливуд, как зовут Петтера Сольберга болельщики, вновь громко
напомнил о себе. Давно этот норвежский пилот не лидировал по итогам дня с
таким уверенным преимуществом. Естественно, залог успеха кроется в
невысокой стартовой позиции – Петтер на пятничных СУ уходил в бой после
всех основных конкурентов, которые расчищали дорогу от мелкого гравия и
были вынуждены ехать медленнее.
Порядок старта на субботних участках соответствует позициям на финише
первого дня. Поэтому многие ожидали, что Сольберг-младший замедлится на
последнем длинном СУ, чтобы выпустить в лидеры соперников. Однако
Петтер не стал сбрасывать газ: «Нет у меня никакой тактики. Мы просто
выкладываемся на полную и смотрим, что получается. У меня не было причин
снижать темп. Я хочу вернуться на вершину, и я не вижу проблем в том,
что завтра придется стартовать первым».
За данные высказывания Петтера можно было бы только похвалить, однако
не стоит забывать, что в нескольких десятках секунд позади него
расположился ведущий экипаж Ситроена. Если бы Сольберг-младший
замедлился, то в лидеры неожиданно вышел бы Себастьен Леб, а ему никак
не хотелось стартовать первым и расчищать дорогу конкурентам.
По итогам пятницы можно сказать, что раллийные автомобили Citroen C4
выглядели на мексиканской земле предпочтительнее машин Ford Focus RS.
Гонщики Форда сообщили, что ехали без ошибок, но ничего не могли
противопоставить соперникам. А лидер чемпионата Микко Хирвонен стартовал
на участках первым, и незавидная участь бульдозериста практически
лишила его шансов на победу.
На фоне коллег по оружию хорошо дебютировал знаменитый американец Кен
Блок, который все еще осваивается за рулем Фокуса – на домашней арене
он выступает на хэтчбеке Ford Fiesta S2000. После сотни тренировочных
километров, которые Блок намотал на зимних тестах на заснеженных дорогах
испытательного полигона, результат, демонстрируемый в жаркой Мексике,
заслуживает похвалы.
Для экс-чемпиона Формулы 1 Кими Райкконена пятница ознаменовалась
различными неприятностями и закончилась серьезной аварией. Очевидцы
сообщают, что за километр до финиша СУ7 машина Кими вылетела с трассы и
совершила шесть переворотов через крышу. К счастью, Райкконен и его
штурман Кай Линдстром остались целы и невредимы, чего не скажешь об их
автомобиле. Невезение Кими началось на первом же спецучастке, где он
погнул о камень рулевую тягу. Неисправность быстро устранили, однако на
следующем отрезке дистанции машина внезапно остановилась. Экипажу
потребовалось более получаса, чтобы найти причину неисправности.
Оказывается, отошел один из контактов на бензонасосе. На последующих СУ
финн демонстрировал приличный темп, финишируя в восьмерке лучших, однако
до заключительного отрезка пути он так и не добрался. Ралли Мексики. День первый
Поз | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | П.Сольберг/Ф.Миллс | Citroen C4 WRC | 1:23.39,9 |
2 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Citroen C4 WRC | +15,0 |
3 | С.Леб/Д.Элена | Citroen C4 WRC | +27,4 |
4 | Д.Сордо/М.Марти | Citroen C4 WRC | +40,8 |
5 | Я.-М.Латвала/М.Анттила | Ford Focus RS 09 | +1.01,3 |
6 | М.Хирвонен/Я.Лехтинен | Ford Focus RS 09 | +1.31,5 |
7 | Х.Сольберг/И.Минор | Ford Focus RS 08 | +1.37,6 |
8 | М.Уилсон/С.Мартин | Ford Focus RS 08 | +2.47,0 |
9 | Ф.Виллагра/Х.Перес-Компанк | Ford Focus RS
08 | +4.19,9 |
10 | К.Блок/А.Джельсомино | Ford Focus RS 08 | +4.33,2 |
11* | Х.Понс/А.Харо | Ford Fiesta S2000 | +7.43,6 |
12 | М.Прокоп/Я.Томанек | Ford Fiesta S2000 | +7.51,8 |
13** | А.Араужу/Р.Мигель | Misubishi Lancer
Evo IX | +8.19,4 |
* - лидер зачета SWRC
** - лидер зачета PWRC
Олег Стожков, фото xpb.cc взято на: http://www.auto-sport.ru
|