Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом: — выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекание жидкости.
При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
— убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
— проверьте состояние резиновых подушек 6 крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;
— проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.
Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. "Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески" в подразделе "Передняя подвеска").
Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.
Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки — 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.
Сборка и установка задней подвески
Сборку и установку задней подвески проводите в порядке, обратном разборке и снятию, с учетом следующего:
— запрессовку резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением 67.7823.9537;
— амортизатор устанавливайте так, чтобы точка "В" на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
— болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5—96 и 66,6—82,3 Н·м (7,6—9,8 и 6,8—8,4 кгс·м) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс);
— гайки крепления кронштейнов рычагов подвески затягивайте моментами 31,4—39,2 Н·м (3,2—4,1 кгс·м);
— при вынужденной замене подшипников ступиц задних колес следите за тем, чтобы оправка при запрессовке нового подшипника в ступицу давила только на наружное кольцо подшипника. После запрессовки установите стопорное кольцо 3 и запрессуйте ось 1 ступицы. При этом оправка должна давить на внутреннее кольцо подшипника. После замены подшипника, установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку и затяните ее моментом 186,3—225,6 Н·м (19—23 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях; застопорите гайку.
Примечание. В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них.
Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки. Момент затяжки гаек крепления ступиц передних и задних колес должен строго соответствовать величине, указанной в приложении 1.
На заднюю подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске.
Примечание. Пружины задней подвески по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются белой (желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, класса В — черной (зеленой — для автомобилей, поставляемых на экспорт).
В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин такого класса нет, то допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но недопускается установка на заднюю подвеску пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В.
После установки подвески прокачайте тормозную систему.
взято на http://www.rusvaz.ru