На заседание правительства России, которое состоялось недавно в Москве, министр обороны Анатолий Сердюков пришел с эскизами новых лимузинов для первых лиц государства, которые планируется собрать на АМО ЗИЛ. Последний из старых автомобилей (бронированный ЗИЛ-41047) был списан несколько лет назад – сначала он служил Михаилу Горбачеву, а затем возил Бориса Ельцина. Позднее он использовался во время официальных визитов главы российского государства, однако годы брали свое, и в итоге автомобиль был продан частному коллекционеру. После этого президент и премьер-министр использовали исключительно пульманы и лимузины марки Mercedes-Benz. И вот к вопросу о том, что первые лица государства должны ездить на отечественных автомобилях, вновь вернулись.
В прошлом году специально для Парада Победы на ЗИЛе сделали два парадных кабриолета, так как старые машины, хоть и выезжали на дорогу раз в год, уже не были так надежны. Изначально дизайн кабриолетов был разработан известным автомобильным дизайнером Святославом Саакяном, однако в итоге Министерство обороны утвердило эскизы ЗИЛа. Так что построить по крайней мере два автомобиля на московском автозаводе еще могут. Правда, кабриолеты сконструированы на платформе американского внедорожника с использованием его узлов и агрегатов.
«Честно говоря, я не понимаю, кто будет заниматься постройкой автомобилей, – сообщил источник AutoNews.ru в Департаменте транспортного обеспечения хозяйственной службы ФСО России (бывший Гараж Особого Назначения). – Дело даже не в сложности постройки бронированного по высшему классу автомобиля и не деньгах, которые на это потратят. Специалисты спеццеха с ЗИЛа разбежались, а у тех, кто остался, как ни крути, опять получится ЗИЛ-41047».
Возможно, к созданию лимузинов для первых лиц государства придется привлечь иностранные компании, которые предоставят платформу для производства президентского лимузина. Ведь в России больше не делают ни автомобилей такого класса, ни двигателей и коробок-«автомат».
Напомним, что ранее заместитель главы ФСО РФ Виктор Тарасов с сожалением отмечал, что сегодня в России нет современных автомобилей представительского класса, но сомневался в том, что производство таких машин нужно возрождать: «Начиная с середины 1990-х годов первые лица государства пользуются специально изготовленными Mercedes». В. Тарасов заявил, что ФСО «вполне удовлетворена этими автомобилями, которые отвечают требованиям надежности и безопасности, скорости». Источник: http://www.autonews.ru
|