Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Реклама


Часы
Облако тегов
Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Февраль » 22 » Ждет ли нас волна иномарок из Белоруссии. Ввоз иномарок из Белоруссии.
16:19
Ждет ли нас волна иномарок из Белоруссии. Ввоз иномарок из Белоруссии.

Белоруссия по сравнению с Россией – таможенный рай для автомобилистов. Пошлины на иномарки там в разы ниже, а следовательно, цены на машины значительно доступнее. В 2010 году может появиться лазейка для их ввоза в нашу страну. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана вводит новые тарифы, позволяющие беспрепятственно импортировать поддержанные иномарки на российский рынок. Отечественные дилеры бьют тревогу и требуют пересмотреть принимаемые поправки. Автомобилисты же надеются хотя бы на такую временную возможность приобрести качественный, безопасный и доступный автомобиль.

Единый для участников союза таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 года. Он унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц – они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 года. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза.

«За январь-июнь граждане Белоруссии могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию», – заявил в пятницу на конференции «Автомобильный бизнес» издания «Ведомости» директор по стратегическому развитию одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии «Атлант-М» Алексей Терещенко.

Дилеры в Белоруссии с нового года в невыгодных условиях: пошлина на новые автомобили для них повысится до уровня российской (30% стоимости автомобиля, но не менее 1,45 евро за 1 кубический сантиметр), сейчас она составляет 0,6-0,7 евро за 1 «куб» в зависимости от объема двигателя.

Для физических лиц пошлины в Белоруссии останутся в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России (для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 литра пошлина в России – 5,8 евро за 1 кубический сантиметр, а в Белоруссии – 0,6 евро). Этим поспешат воспользоваться перегонщики, которые создадут запас машин и после снятия таможенных границ выгодно продадут их в России.

Любая иномарка средней ценовой категории (например, Toyota Corolla, Mazda 3, VW Golf) возраста 3-6 лет из Белоруссии будет дешевле новых Lada! Вместо «Приоры» россияне смогут купить себе «Тойоту» в отличном состоянии. С новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (ценой около 900 тысяч рублей) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят более 1,5 миллиона рублей. Автомобилисты радуются, дилеры горюют.

«Пожалуй, стоит в срочном порядке разыскать родственников или хотя бы знакомых в Белоруссии, – считает пермский автомобилист Максим Толмачев. – Тогда можно будет договориться, чтобы они купили нужную мне машину, а 1 июля 2010 года с открытием границ передали ее мне в собственность! Все-таки ради того, чтобы сэкономить сотню-другую тысяч рублей можно и подсуетиться».

Единственный способ избежать массового ввоза в Россию машин из Белоруссии – добиться на правительственном уровне одновременной унификации пошлин на автомобили для физических и юридических лиц.

Удастся ли внести в документы соответствующие поправки – неизвестно. До подписания договора осталось меньше недели. Можно не сомневаться, что представители Казахстана и Белоруссии изменения приветствовать не будут – в этих странах нет автопрома, а интересами дилеров власти обычно пренебрегают. Если же ввести в этих странах таможенные пошлины для физических лиц, аналогичные российским, то власти получат немало головной боли. Белорусы, например, в отличие от россиян, привыкли ездить на доступных иномарках и вряд ли захотят от этой привычки избавляться.

«Если возможность растаможить иномарки по белорусским пошлинам для России сохранится, то этим обязательно займутся пермские перегонщики, – считает представитель организации, привозившей в Пермь праворульные авто, Юлиан Колодзей. – Учитывая, что многие из наших коллег с повышением российских пошлин остались без работы, белорусскими иномарками займутся все кому не лень. Однако, скорее всего, власти успеют принять закон, который лишит автомобилистов возможности купить дешевую иномарку до того, как такой шанс появится».

Дилеры бьют в набат и критикуют государство за то, что возникают таможенные недоразумения, способные обрушить российский авторынок. Однако недоразумение – это, скорее, размер отечественных пошлин на иномарки, который позволяет россиянам рассчитывать на приобретение качественного, безопасного и доступного автомобиля только благодаря государственному ляпу да таможенной лазейке.


Таможенные пошлины России и Белоруссии

Возраст автомобиля

Объем двигателя, куб. см

Пошлина в России (юрлица)

Пошлина в России (физлица)

Пошлина в Белоруссии

До 3 лет

До 1500

30%, но не менее 1,45 евро/куб. см

54%, но не менее 3,5 евро/куб. см

0,6 евро/куб. см

До 3 лет

1800-2500

30%, но не менее 2,15 евро/куб. см

54%, но не менее 5,5 евро/куб. см

0,7 евро/куб. см

3-5 лет

1500-1800

35%, но не менее 1,5 евро/куб. см

2,5 евро/куб. см

0,4 евро/куб. см

3-5 лет

1800-2300

35%, но не менее 2,15 евро/куб см

2,7 евро/куб. см

0,4 евро/куб. см

5-7 лет

1800-2300

4 евро/куб. см

4,8 евро/куб. см

0,4 евро/куб. см

5-7 лет

2500-3000

4 евро/куб. см

5,8 евро/куб. см

0,6 евро/куб. см

Просмотров: 6814 | | Рейтинг: 4.2/5


Похожие материалы:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Реклама
Наш опрос
Какой марки у вас автомобиль?
Всего ответов: 964
Друзья сайта








Copyright MyCorp © 2024