Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала новые правила перемещения личного автотранспорта на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Документ предусматривает "лазейку" для россиян, не теряющих надежды
купить дешёвую подержанную иномарку
Автомобили, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 1 января 2010
года, то есть до начала деятельности Таможенного союза, можно будет
импортировать в Россию, не доплачивая разницу в пошлинах. В других
странах Таможенного союза ввозные пошлины на подержанные иномарки в
1,5–2 раза ниже.
Однако это послабление не касается авто, ввезённых в страны
Таможенного союза с 1 января 2010 года до 1 января 2013 года. Чтобы
продать их или использовать на территории России в коммерческих целях,
придётся доплатить разницу в пошлинах.
Замгендиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов заявил, что в
Белоруссии на сегодняшний день скопилось множество подержанных иномарок
из Европы после того, как в России были повышены пошлины на такие
автомобили с начала 2009 года. "Они создали запас, если и в Белоруссии
повысят пошлины, – отметил он. – Кроме того, они надеялись поставлять
эти машины на российский рынок. Но до сих пор импортировать их, не
доплачивая разницу в пошлинах, не получалось".
Между тем аналитик инвестиционной компании "БрокерКредитСервис"
Севастьян Козицын полагает, что подержанные иномарки из Белоруссии или
Казахстана не станут конкурентами машинам, собираемым в нашей стране.
Разница в пошлинах влияет лишь на конечную цену автомобилей
бизнес-класса. Так, для машин стоимостью около 30 тыс. евро экономия
может составить 5–7 тыс. евро.
"В случае с более дешёвыми автомобилями разница незначительна", – сказал эксперт.
По мнению аналитика, власти могут позволить некоторое смягчение
условий импорта иномарок, потому что свою главную задачу повышение
пошлин уже выполнило: граждане стали покупать больше машин, производимых
или собираемых внутри страны.
"Повышение пошлин помогло иностранным предприятиям, запустившим свои проекты", – отметил он.
По данным Pricewaterhouse-Coopers, если в 2008 году иномарки
занимали 19% отечественного авторынка, то в 2009-м – уже 25%. Импорт
подержанных иномарок продемонстрировал рекордное падение. Если в 2008
году в Россию было ввезено 395 тыс. машин, то в 2009 году – всего лишь
13 тыс.
|