В России с 23 сентября 2010 г. вступает в силу
Технический регламент безопасности колесных транспортных средств,
утвержденный российским правительством 10 сентября 2009 г. Новый
регламент запрещает устанавливать на передние бамперы легких
коммерческих автомобилей (в том числе пикапов, малотоннажных фургонов и
грузовиков, а также микроавтобусов полной массой не более 3,5 т)
выступающие металлические конструкции – так называемые кенгурятники.
Однако данный запрет не распространяется на металлические решетки массой
менее 0,5 кг.
Государственные номера нельзя закрывать оргстеклом и
другими материалами. В регламенте устанавливается новое требование к
лобовому и передним боковым стеклам. Теперь их прозрачность должна быть
не менее 70%, в то время как раньше этот показатель составлял 75%.
Автовладельцам, нарушившим правила тонировки стекол, с 23 сентября с.
г., когда наряду с техрегламентом вступает в силу вторая часть поправок в
Кодекс об административных правонарушениях, придется заплатить 500 руб.
штрафа, а не 100 руб., как раньше.
Интерфейс, а также информационные и предупреждающие
надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это
требование будет применяться для новых моделей машин со дня вступления
техрегламента в силу, а для уже выпускающихся – с 2013 г.
В документе нет ограничений по ввозу и эксплуатации автомобилей с «правым» рулем.
Регламентом разрешается эксплуатация только тех
иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные
представительства. Если они закрываются, прекращается и действие
документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.
Техрегламент не распространяется на автомобили,
имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, временно ввозимые в
Россию, предназначенные для участия в спортивных соревнованиях,
ретроавто (старше 30 лет), а также машины дипломатических и консульских
представительств.
Между тем, как сообщили ИА РБК в пресс-службе
Министерства промышленности и торговли РФ, 30 сентября 2010 г. вступает в
силу постановление правительства РФ от 10 сентября с. г. «О внесении
изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных
средств». Текст данного постановления опубликован «Российской газетой».
Согласно им конструкция транспортных средств,
используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов,
должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой
навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Ужесточаются также требования к
автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров, и
перевозящим опасные грузы автомобилям. Они также в обязательном порядке
должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации. В документе
отмечается, что конструкция этих машин должна обеспечить возможность
установки приборов. Как сообщалось ранее, массовое применение
оборудования ГЛОНАСС в России начнется в 2011 г.
Автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или
пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы техническими
средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и
отдыха. Сделать это необходимо до 23 января 2012 г., когда наличие
тахографов в них станет обязательным. В регламенте оговаривается, что
порядок оснащения уже находящихся в эксплуатации транспортных средств
данных категорий определяется Министерством транспорта РФ «по
согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти».
Еще одно изменение касается идентификационного номера
автомобиля (VIN). Если раньше в России разрешалась эксплуатация лишь
машин с 17-значным идентификационным номером, то отныне требования к
содержанию VIN не распространяются на единичные транспортные средства,
ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке.
Помимо этого, отныне минимальная допустимая высота
протектора для зимних и всесезонных покрышек, маркированных знаком
«М+S», должна составлять не менее 4 мм.
По мнению экспертов, выполнение требований регламента
должно привести к снижению рисков возникновения дорожно-транспортных
происшествий, а также тяжести последствий ДТП для водителей, пассажиров и
пешеходов. По подсчетам Минпромторга России, снижение ущерба от ДТП в
связи с принятием регламента может составить не менее 10% (или более 36
млрд руб. ежегодно).
|