Разборка и сборка верхней опоры стойки подвески
При износе, повреждении, появлении коррозии на подшипнике верхней опоры телескопической стойки его следует заменить. Для этого специальной оправкой выпрессуйте три болта крепления верхней опоры под прессом. Снимите наружный корпус и извлеките опору и внутренний корпус с подшипником, затем выньте прокладку.
Сборку производите в последовательности обратной разборке, перед установкой смочите опору в омыловочной жидкости. После запрессовки болтов усилие их выпрессовки должно быть не менее 2040 Н (208,2 кгс).
Выпрессовку изношенных, поврежденных или разрушенных резинометаллических шарниров стоек стабилизатора проводите на прессе специальными оправками, как указано в главе "Разборка и сборка рычага подвески и растяжки".
При сборке стабилизатора поперечной устойчивости установите подушки штанги на расстоянии 350 мм от средней линии штанги.
Проверка технического состояния
Телескопическая стойка. Промойте керосином все детали и просушите. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям:
— диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм;
— рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, плунжера буфера отдачи и деталей клапанов должны быть без задиров, вмятин и следов износа, могущих повлиять на нормальную работу стойки;
— рабочие кромки сальника должны быть без повреждений или износа;
— не допускаются риски, задиры и отслоения фторопластового слоя у направляющей втулки штока;
— пружины клапанов отдачи и сжатия, а также плунжера буфера отдачи не должны иметь повреждений;
— внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса стойки воздухом под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2); утечка воздуха не допустима;
— корпус стойки, кронштейн, чашка пружины и поворотный рычаг не должны иметь деформаций и разрушений;
— буфер хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений и разрушений.
Сварочные работы на стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.
Рычаги подвески. Деформация рычагов подвески определяется приспособлением 67.7851.9508. Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, чтобы оправка для центрирования сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления заходили в среднее и крайнее отверстия рычага.
Признаком деформации является невозможность введения без усилия установочных пальцев рычага или плохое сочленение оправки по конусу пальца шарнира.
Шаровые шарниры. Убедитесь в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы. Допускается незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.
Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.
Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) попеременно в обе стороны, определите по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм шарнир замените новым.
Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.
Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502:
А — схема проверки радиального зазора;
В — схема проверки осевого зазора;
1 — шаровой шарнир;
2 — индикатор;
3 — динамометрический ключ;
4 — приспособление 02.8701.9502
Стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените.
Проверьте состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек замените их.
Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.