Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремонт автомобиля » ВАЗ » Приводы передних колес (ВАЗ 2110)
Приводы передних колес
x18xeДата: Понедельник, 24.01.2011, 15:19 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
Описание конструкции

Привод переднего колеса: 1 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 - корпус внутреннего шарнира; 3 - стопорное кольцо; 4 - обойма; 5 - шарик; 6 - упорное кольцо; 7 - сепаратор; 8 - наружный хомут; 9 - фиксатор внутреннего шарнира; 10 - защитный чехол; 11 - внутренний хомут; 12 - вал привода колеса; 13 - корпус наружного шарнира; 14 - буфер вала; А - контрольный размер.

Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых ско­ростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не вза­имозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче пра­вого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от продольного переме­щения вал зафиксирован в шарни­рах упорным 6 и стопорным 3 кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней привода в коробке пере­дач и зафиксирован стопорным кольцом. Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В на­ружном шарнире эти канавки вы­полнены по радиусу, что обеспечи­вает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира ка­навки прямые, что позволяет дета­лям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укора­чивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемеще­ний подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбирают­ся индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. В наружный шарнир перед сбор­кой закладывается 40 см3, во внут­ренний - 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира - непре­менное условие его надежной рабо­ты - обеспечивается защитными ре­зиновыми чехлами 10. Чехол свои­ми концами надет на корпус шарни­ра и вал привода и закреплен хому­тами 8 и 11. Допускается использо­вать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Снятие приводов передних колес Работу проводим на смотровой ка­наве или подъемнике. Сливаем масло из коробки пере­дач (см. "Замена масла в коробке передач"). Снимаем брызговик двигателя (см. "Снятие брызговика двигателя"). Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы (см. "Замена под­шипника передней ступицы").

 
x18xeДата: Понедельник, 24.01.2011, 15:25 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим при­вод из ступицы.


Расположив привод на растяжке...


...и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, вы­талкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки Внимание! Не повредите за­щитное кольцо на корпусе внут­реннего шарнира.


Снимаем правый привод.
 
x18xeДата: Понедельник, 24.01.2011, 15:40 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline

Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого при­вод фиксируется в коробке пере­дач...


...и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шар­нира. Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяю­щую форму хвостовика корпуса вну­треннего шарнира.


Для этого можно применить дере­вянную заглушку.Левый привод демонтируем анало­гично правому...


..при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.


Выпрессовываем корпус внутрен­него шарнира и снимаем левый привод. При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внут­реннего шарнира желательно заме­нить новым. Вводим хвостовик корпуса внутрен­него шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо посту­кивая медным молотком по торцу на­ружного шарнира.
 
x18xeДата: Понедельник, 24.01.2011, 15:58 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline

Снятие наружного шарнира Работу проводим при замене шар­нира или его чехла. Снимаем привод с автомобиля (см. "Снятие приводов передних колес"). При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками. Пассатижами сжимаем за высту­пы большой хомут и, поддевая от­верткой, разъединяем его.


Аналогично разъединяем малый хомут.


Сдвигаем чехол по валу.


Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.


Через выколотку из мягкого ме­талла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.



Снимаем шарнир.


Шарнир на валу крепится стопор­ным кольцом, расположенным в про­точке на конце вала.Поддеваем стопорное кольцо от­верткой...


...и снимаем его. Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.


Разжимаем его щипцами...


...и снимаем.


Снимаем пыльник. Очищаем вал от старой смазки, на­носим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол. Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле и на демон­тированном приводе принято реше­ние оставить старый шарнир, то уда­ляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепара­тор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. Вкладываем в полость шарнира (но­вого или очищенного) 40 см3 смазки.


...и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.
 
x18xeДата: Понедельник, 24.01.2011, 16:03 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
Разборка шарнира


Зажав вал шарнира в тисках, лег­кими ударами через оправку из мягкого металла поворачиваем сепаратор вместе с обоймой до тех пор...



...пока не станет возможным вы­нуть один шарик. Помечаем первую канавку и, выни­мая поочередно шарики, например по часовой стрелке, раскладываем их по порядку.



Вынув все шесть шариков, ставим сепаратор вертикально, так, что­бы его удлиненные окна пересека­лись с торцом корпуса, и извлека­ем сепаратор с обоймой.



Вращая обойму, утапливаем один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и разъединяем эти де­тали
 
x18xeДата: Понедельник, 24.01.2011, 16:06 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
Снятие внутреннего шарнира


Работа аналогична снятию наруж­ного шарнира. Отличие состоит в том, что перед тем, как сбивать обой­му с вала... ...шарнир нужно сдвинуть наружу по валу до упора.


Сдвигая обойму и сепаратор с ша­риками в глубь корпуса, осматри­ваем дорожки шарнира.

Взято на www.vaz.ee
 
Форум » Ремонт автомобиля » ВАЗ » Приводы передних колес (ВАЗ 2110)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024